Поездка по Австрии [russian]

С 13 по 19 апреля я с семьей (родителями и женой) ездил в путешествие по Австрии. Для недельной поездки на машине мы выбрали большой маршрут – в целом, чуть больше 2000 км. В результате мы объехали всю Австрию с запада на восток с заездом на юг.
Карта

Первым пунктом нашей поездки был Мюнхен, и главная цель – посещение знаменитой старинной пивоварни Хофбройхаус, основанной аж в 1592 году. В ней бывали всевозможные известные люди, как, например, Ленин и Крупская, здесь неоднократно выступал Гитлер на собраниях нацистов. Хофбройхаус может вместить одновременно до трех тысяч человек, ежедневно здесь выпивается до 10 тыс. литров пива. Надо сказать, шум в пивоварне стоит как на вокзале, периодически играет оркестр, а баварцы в перерывах между приемом пива поют и пляшут. Ну а мы просто пообедали в этой атмосфере.

После обеда на прогулку по городу у нас оставался всего час, и вот два самых главных впечатлений из этого часа:

Вечером этого же дня мы приехали в небольшой городок на границе Германии и Австрии под названием Грайнау. Там у нас был забронирован отель. Городок этот находится недалеко от озера Айбзее и горы Цугшпитце. Как и все альпийские деревни, Грайнау очень уютен.

На следующий день, воспользовавшись тем, что Грайнау находится у подножия самой высокой горы в Германии, мы решили взобраться на нее. Конечно, с помощью фуникулера.
С вершины Цугшпице с высоты 2960 м. открывается неповторимая панормама: сотни горных пиков, немецкие, австрийские, швейцарские и итальянские Альпы одновременно.
Фуникулер ведущий к вершине Цугшпице проезжает над красивейшим горным озером Айбзее, которое находится в хвойном лесу на высоте 972 м.
Спустившись на землю мы продолжили поездку. Следующим пунктом был городок Бартоломаберг. Это уже Австрия, самый запад, земля Тироль. Городок этот располагается в альпийской долине Монтафон, зажатой между двумя горными массивами.
Бартоломаберг известен тем, что это одно из старейших поселений в этой долине. Главной достопримечательностью этой деревушки является паломническая церковь, это первый в долине приход, посвященный св. Бартоломею, с 1350 г.
У церкви необычно роскошный для маленькой горной деревушки интерьер, даже есть орган, изготовленный мастером Йозефом Бергёнцелем.
Переночевав в одном из гостевых домов долины Монтафон, на следующее утро мы двинулись в сторону Клагенфурта – города на юге Австрии. В этот день мы проезжали мимо Инсбрука и Зальцбурга, но остановку сделали ни в том и ни в другом, а в мало кому известном Раттенберге.
Раттенберг – самый маленький город в Австрии. Численность его населения всего 530 человек. Тем не менее, статус города он получил еще в 1393 году. В путеводителе в качестве основных достопримечательностей города были указаны Августинский монастырь, церковь Санкт-Виргиль, руины замка Раттенберг и мраморные дома 12 века. Все это мы посмотрели. Но почему-то нигде не было указано, что это город мастеров-стеклодувов, которые прямо на глазах туристов творят свои шедевры.

Центральная улица Ратенберга кишит стеклодувными мастерскими и магазинчиками, где за относительно небольшие деньги можно приобрести оригинальные сувениры ручной работы.
Сделав петлю через Зальцбург (другой хорошей дороги мы не нашли), мы приехали в Клагенфурт. Отель мы забронировали не в самом городе, а в небольшом поселочке на берегу самого большого и самого теплого озера в Австрии Вёртер-Зее:
Побережье озера со всех сторон окружено линией курортных поселков с фешенебельными гостиницами и санаториями. Надо полагать, летом здесь не хуже, чем на море. А это вид с площадки нашей гостиницы:
В самом Клагенфурте нас интересовал только один объект – парк Минимундус – коллекция миниатюрных копий известных мировых архитектурных памятников под открытым небом.
В частности, нас интересовала копия красной площади в Москве с собором Василия Блаженного. Но, несмотря на то, что в путеводителе была его фотография, на деле оказалось, что его там нет(
Зато нашлась ратуша с астрономическими часами – достопримечательность Праги:
Ну и много других достопримечательностей:
Следующим пунктом поездки были винные деревни Штирии, недалеко от Граца. В сезон (а это конец лета-осень) эти деревни наводняются толпами туристов, совершающих винные туры с дегустацией молодого вина. Мы застали виноградники в только-только расцветающем состоянии:
Хозяйка гостевого дома, в котором мы остановились в деревушке Китцек с порога угостила нас розовым игристым вином и проводила во внутренний дворик, откуда открывался красивый вид на долину виноградников:

Виды в винных деревушках, несмотря на то, что это уже не альпийская часть Австрии не менее захватывающие:
В этот день нам удалось продегустировать несколько сортов вин в разных бухеншанках – домашних винных барах, которые в Китцеке, как и других штирийских деревушках, расположены на каждом углу. Ну и конечно, полюбоваться видами на долины:
На следующий день мы выехали в Вену, заехав на несколько часов в город Грац:

В архитектуре Граца умело сочетается старина и современность:

Над городом возвышается башня с часами Уртурм. Особенность этих часов в том,  что минутная стрелка на них короче,  чем часовая:

На реке Мур, которая протекает через центр города установлен искусственный остров,  сделанный из железобетона. Внутри этого острова кафе и площадка для отдыха, где собирается молодежь Граца:

Ну и, наконец, последний пункт нашего путешествия – Вена, столица Австрии. Говорят, что Вена – это полное олицетворение Австрии. Но на фоне тех мест, которые мы посетили, Вена, наоборот, показалась чужой и отстраненной. Для ее пафосных дворцов, позолоты,   регулярных парков и барочных форм, кофеен с традиционными сладостями нужен особый настрой, которого у меня не было. Мы проехали на экскурсионном трамвайчике Ринг-Трам вокруг центра города, посмотрели на дом Хундертвассера:

И закончили осмотр города в парке развлечений Пратер, где находится старейшее в мире колесо обозрения:

Но даже прокатиться на нем с толпой туристов желания не было.